Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная » Образование + » Служба медиации

Служба медиации

Приказ № 64 от 27.08.2021 г. "Об организации работы службы медиации в 2021-2022 учебном году"

План работы службы медиации МКОУ "Рамонский лицей" им. Е.М. Ольденбургской на 2021-2022 учебный год

Соглашение о взаимодействии муниципальной службы медиации Рамонского муниципального района Воронежской области с МКОУ "Рамонский лицей" им. Е.М. Ольденбургской Рамонского муниципального района Воронежской области

Журнал обращений в службу медиации МКОУ "Рамонский лицей им. Е.М. Ольденбургской

Положение о Службе медиации МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской

Программа для подготовки обучающихся "группы равных"

Профилактическая программа «Основы бесконфликтного общения» для обучающихся 5-8 классов

Профилактическая программа «Основы бесконфликтного общения» для обучающихся 9-11 классов

Программа для педагогов по медиации

Мотивационная программа по медиации для родителей

 

Если:

  • вы поругались или подрались,

  • у вас что-то украли,

  • вас побили и вы знаете обидчика,

  • вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться к Чернявской Любови Ивановне в СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ 

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

  • каким образом разрешить ситуацию;

  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица, посредника) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация широко и успешно применяется в современном мире, особенно в странах с высокой правовой культурой и развитым гражданским обществом, практически ко всем видам споров - от семейных до коммерческих.

Школьная медиация или метод школьной медиации применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Такие споры могут возникать между учащимися, между учащимися и учителями, между учащимися и их родителями, между родителями и учителями.

Внедрение школьной медиации как инновационного метода в образовательное пространство выходит далеко за рамки взаимодействия «ребенок-семья-школа». Если гуманный инструментарий решения трудных ситуаций будет успешно внедрен в сфере образования, он будет быстрее распространен и на другие социальные сферы, и на все общество в целом.

Развитие служб школьной медиации в настоящее время обусловлено целым рядом причин. К числу таких причин относятся социальные процессы, связанные с расслоением общества; миграционные процессы; ослабление роли семьи и авторитета старшего поколения.

Следует констатировать, что современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнёрства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

   В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

График работы службы школьной медиации

Понедельник-пятница, с 9-00 до 15-00
Выходные дни суббота, воскресенье 

Документы

Приказ № 112 от 25.08 2015 г. "О создании службы школьной медиации" (скачать)

Нормативно-правовая база

Информация, презентации

Учимся разрешать конфликты

Школьная служба медиации

 О медиации за 5 минут (.ppt)

Практика медиации: актуальные вопросы

Буклет по медиации (.doc)

Информационно-методический вестник, выпуск 1 (.pdf)

Информационно-методический вестник, выпуск 2 (.pdf)

Виртуальная газета службы школьной медиации МКОУ «Рамонский лицей» им. Е. М. Ольденбургской (.pdf)