
Служба медиации
Приказ № 64 от 27.08.2021 г. "Об организации работы службы медиации в 2021-2022 учебном году"
План работы службы медиации МКОУ "Рамонский лицей" им. Е.М. Ольденбургской на 2021-2022 учебный год
Журнал обращений в службу медиации МКОУ "Рамонский лицей им. Е.М. Ольденбургской
Положение о Службе медиации МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской
Программа для подготовки обучающихся "группы равных"
Профилактическая программа «Основы бесконфликтного общения» для обучающихся 5-8 классов
Профилактическая программа «Основы бесконфликтного общения» для обучающихся 9-11 классов
Программа для педагогов по медиации
Мотивационная программа по медиации для родителей
Если:
-
вы поругались или подрались,
-
у вас что-то украли,
-
вас побили и вы знаете обидчика,
-
вас обижают в классе и т.д.,
то вы можете обратиться к Чернявской Любови Ивановне в СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ
После этого с каждым из участников встретится ведущий для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
-
каковы последствия ситуации для обеих сторон;
-
каким образом разрешить ситуацию;
-
как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица, посредника) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиация широко и успешно применяется в современном мире, особенно в странах с высокой правовой культурой и развитым гражданским обществом, практически ко всем видам споров - от семейных до коммерческих.
Школьная медиация или метод школьной медиации применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Такие споры могут возникать между учащимися, между учащимися и учителями, между учащимися и их родителями, между родителями и учителями.
Внедрение школьной медиации как инновационного метода в образовательное пространство выходит далеко за рамки взаимодействия «ребенок-семья-школа». Если гуманный инструментарий решения трудных ситуаций будет успешно внедрен в сфере образования, он будет быстрее распространен и на другие социальные сферы, и на все общество в целом.
Развитие служб школьной медиации в настоящее время обусловлено целым рядом причин. К числу таких причин относятся социальные процессы, связанные с расслоением общества; миграционные процессы; ослабление роли семьи и авторитета старшего поколения.
Следует констатировать, что современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнёрства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
График работы службы школьной медиации
Понедельник-пятница, с 9-00 до 15-00
Выходные дни суббота, воскресенье
Документы
Приказ № 112 от 25.08 2015 г. "О создании службы школьной медиации" (скачать)
Информация, презентации
Практика медиации: актуальные вопросы
Информационно-методический вестник, выпуск 1 (.pdf)
Информационно-методический вестник, выпуск 2 (.pdf)
Виртуальная газета службы школьной медиации МКОУ «Рамонский лицей» им. Е. М. Ольденбургской (.pdf)
Copyright © 2013 - All Rights Reserved - МКОУ Рамонский лицей
Template by OS Templates