Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная » Новости » Вызов времени принят - мы справились!

Вызов времени принят - мы справились!

Фестиваль науки состоится!


Ирина КУВШИНКИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Рамонского лицея им. Е.М. Ольденбургской:

- Дистанционное обучение не внесло хаоса в образовательный процесс лицея. Все наши педагоги поддерживают контакт с учениками, постоянно обмениваются новым опытом дистанционных занятий с коллегами.

В течение учебного года лицеисты 8-11 классов (по учебному плану лицея) занимались проектной и учебно-исследовательской деятельностью. Это групповые (8-9 классы) и индивидуальные (10-11 классы) проекты и учебные исследования. Итоги этой работы традиционно подводятся в конце учебного года на научно-практической конференции лицея. Впервые в этом году IV научно-практическая конференция будет проходить дистанционно. Предварительно экспертные комиссии, в состав которых входят педагоги лицея, преподаватели ВГАУ и старшие лицеисты, дистанционно проведут оценку проектных или исследовательских работ самой различной тематики по 5 направлениям. Лучшие из 248 работ 9-11 классов будут традиционно представлены на лицейском фестивале «Планета Знаний» в мае, если завершится дистанционное обучение, если нет - фестиваль всё рано состоится, но в режиме on-line.

Сейчас 12 лицеистов 9-11 классов участвуют в первой районной научно – практической конференции исследовательских работ школьников «На пороге открытий», которая посвящена академику А.Л. Мазлумову. Конференцию проводит в дистанционном режиме МКУ «Рамонский центр развития образования и молодежных проектов» районного отдела по образованию, спорту и молодежной политике.

Олимпиады и конкурсы у проходят дистанционно

Попробовать свои силы в решении нестандартных задач решили некоторые школьники 3-10 классов. Они начали участвовать в пригласительном школьном этапе Всероссийской олимпиады, которую дистанционно проводит образовательный федеральный центр «Сириус» с 20 апреля по 29 мая. Олимпиада проходит по 6 предметам – математика, информатика, физика, химия, биология и астрономия. Она поможет ребятам раскрыть новые грани своих талантов, даст им возможность реализовать себя. Мы желаем удачи нашим ученикам!

Лицеисты участвовали в районном конкурсе презентаций, посвящённых 75-летию Победы. Семиклассник Михаил Коростелев подготовил презентацию о нашей землячке, ветеране войны Александре Петровне Снытко. Ребята участвовали и в областной акции «История в фотографиях».

Мне повезло с учениками!


Наталья САРАНЦЕВА, заместитель директора по воспитательной работе Рамонского лицея им. Е.М. Ольденбургской:

- Дистанционное обучение стало для всех настоящей проверкой на прочность. Ещё на продлённых каникулах мы опробовали возможные варианты дистанционной работы и обратной связи. Отнеслись к этому очень серьезно и учителя, и дети, и родители.

Большая нагрузка в начальный период организации работы легла на классных руководителей. Нужно было помочь всему классу перейти на новые формы работы, поддержать растерявшихся учеников, найти способ донести информацию до тех, у кого нет средств связи, всех успокоить, настроить на продолжение обучения, собрать группы в скайпе. Это была действительно круглосуточная работа. Все педагоги помогали друг другу. Активно делились полученным опытом. Учителям ещё на каникулах пришлось практически погрузиться в соцсети, проводить там времени не меньше, чем дети, увлечённые Интернетом, чтобы поделиться наработками, проанализировать ситуации, сделать свою работу как можно лучше и сохранить высокий уровень преподавания, характерный для лицея.

Рано подводить какие–то итоги, но мне хочется поблагодарить детей и родителей за понимание. Я веду уроки биологии в 5-х и 9-х классах. Пятиклассники расхватывали задания как горячие пирожки, даже если я выкладывала их поздно ночью из-за перебоев в работе Дневника. Если что-то не находили - волновались и забрасывали письмами в электронной почте, выясняли - что делать? Сейчас ребята уже многому научились, относятся более спокойно к дистанционной работе, но не менее ответственно.

Важно было не только давать задания, но и объяснять материал, поэтому я сразу попробовала записывать аудио и видеофайлы. Спасибо детям и родителям за их реакцию - они это оценили, а это очень стимулирует. Конечно, мне повезло с предметом. Записать урок о строении папоротника, сосны, ели у меня получилось, не нарушая режима самоизоляции, используя комнатные растения и то, что растет на участке.

Для некоторых пятиклассников удалёнка сыграла положительную роль. Дети, которые стеснялись отвечать у доски, испытывали дискомфорт, при выполнении заданий дома стали более внимательными, сконцентрированными и получали хороший результат. Да и родители, оказавшись в самоизоляции, обрели свободное время для помощи своим детям.

С 9 классами все было серьёзнее. Ребята очень старались всё выполнить, когда я давала сложные задания, и сразу оценили небольшое послабление, когда я их упростила. Материал для 9 класса сконцентрировала в модуль, на онлайн уроке мы определили с учениками наши цели и задачи, рассмотрели возможные варианты работы и контроля и активно приступили к новому виду обучения. Модуль позволил детям оценить весь объем предстоящей работы, равномерно её распределить и, зная, что им предстоит, выполнять задания тогда, когда им удобно. Кроме того, высвободилось время для подготовки к экзаменам.

Что для меня дистанционное обучение? Вызов времени. Мы его приняли. Хотела бы я так работать и далее? Может быть, только в экстренных случаях. Для меня очень важно не загонять наших детей в компьютер, а быть рядом с ними, видеть их глаза, видеть их живую реакцию, чувствовать их настроение, обсуждать с ними насущные проблемы, иметь возможность помочь и поддержать в реальном времени. Вызов принят - мы справились! Спасибо моим замечательным талантливым ученикам и их родителям!

Справляемся, но лучше заниматься в школе

Елизавета РЕШЕТОВА, ученица 8 класса, корреспондент пресс-центра Рамонского лицея им. Е.М.Ольденбургской, министр по СМИ Школьной республики объединённых классов:

- С конца марта учеников Рамонского лицея отпустили на каникулы. Позже объявили о режиме самоизоляции, и наши учителя стали постепенно давать нам пробные домашние задания в режиме дистанционного обучения. С шестого апреля у нас началась полноценная учебная неделя. Мое расписание не изменилось. Каждый день учителя выкладывали задания в Дневник.ру.

В первую неделю у сайта были большие сбои, невозможно было на него зайти. Сейчас бывает сложно отправить домашнее задание сразу - это тоже сбои сайта. Домашнего задания по предметам стало больше, чем в школьный период, потому что мы должны теперь самостоятельно изучать материал и закреплять его заданиями. Чтобы нам было легче, некоторые учителя, помимо параграфа и заданий прикрепляли ссылки на видео или презентации с подробным объяснением нового материала. Но даже с видео некоторые уроки были труднее, чем обычно, а на домашнее задание уходило намного больше времени.

На этой учебной неделе ввели несколько дополнений в нашу дистанционную учебу. Сначала нам сократили расписание, почти каждый день у нас теперь только пять уроков. Заданий стало меньше и теперь легче их выполнять. Еще наши учителя провели первые онлайн уроки по скайпу. Пока у нас было два урока — обществознание и алгебра. Преподаватели, как и на обычном уроке, объясняли нам новые темы, а мы могли задавать свои вопросы. Такие уроки уже намного лучше помогают понять материал.

У дистанционного обучения есть и плюсы: дома нет строгого распорядка дня, поэтому у нас больше времени на выполнение каких-то заданий или тестов, больше времени для подготовки. Но есть и минус: трудно научиться распределять это самое время и заставить себя учиться. Для меня намного удобнее и привычнее ходить в школу, видеть учителей и одноклассников, слушать объяснение новой темы на уроке от учителя.

Не только уроки, но и интересные книги, фильмы

Элиза ГАЗАРЯН, ученица 5 класса, корреспондент пресс-центра Рамонского лицея им. Е.М.Ольденбургской:

 

- Лично я считаю обучение в школе более интересным. В школе - общение с друзьями, учителями. Я очень скучаю по своему школьному кабинету. Мы учились в нём каждый день и очень привыкли к свой школьной атмосфере, но, к сожалению, сейчас мы видим учителей и одноклассников только в видео-звонках.

Мне кажется, у дистанционной учёбы есть лишь один плюс - мы дома. Дома можно делать всё что угодно, но, когда карантин длится почти три недели, помимо уроков нужно находить интересные домашние занятия.

Сейчас поделюсь, чем занимаюсь в режиме самоизоляции, возможно что-то из этого наши лицеисты могут взять на заметку. Я не любитель чтения, но сейчас заинтересовалась книгой Стивена Кинга «Оно». Любителям ужасов очень советую эту книгу почитать. Также недавно я начала смотреть мультсериалы девяностых годов, такие как «Эй, Арнольд!», «Дикая семейка Торнберри» и многие другие. Большая часть времени уходит на домашние задания, но я успеваю совмещать учёбу с делами по дому и помощью родителям. Рекомендую больше помогать семье, на карантине точно найдётся время поговорить с ними и сделать что-то приятное для родных. Желаю удачи, не унывайте, дорогие друзья!