Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная » Новости » Муниципальный семинар по проектной и исследовательской деятельности школьников прошёл в Рамонском лицее

Муниципальный семинар по проектной и исследовательской деятельности школьников прошёл в Рамонском лицее

 

Педагоги из сельских школ района 1 апреля участвовали в семинаре «Современное обучение: работаем по новым стандартам. Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования личностных, предметных и метапредметных результатов».

56 заместителей директоров и учителей, которые занимаются проектной и исследовательской работой с учениками, из семи школ района собрались в Рамонском лицее, чтобы познакомиться с требованиями Федерального образовательного стандарта к этому виду современного обучения школьников.

Педагоги Рамонского лицея рассказали коллегам из сельских школ как лицеисты занимаются проектной и исследовательской деятельностью.

Участники семинара прослушали сообщение руководителя методического объединения, учителя химии Татьяны Пивоваровой об исследовательской деятельности учащихся по федеральным государственным стандартам. С организацией проектной деятельности школьников познакомила коллег учитель математики Людмила Ватутина. А заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе Елена Растопшина подробно объяснила, что такое социальное проектирование и как ученики готовят социальные проекты. О том, как правильно оформить список использованной литературы в проектной и исследовательской работе учеников рассказала педагог-библиотекарь Наталья Фатеева.

Сельским учителям продемонстрировали проектно-исследовательские работы лицеистов. Об исследованиях самых младших школьников рассказала учитель начальных классов Татьяна Алёхина. Её ученики в 4 «Г» занимаются выращиванием кристаллов соли и сахара из насыщенных растворов.

Учитель географии Татьяна Авдеева представила коллегам работу своего ученика (7 «В» класс) Алексея Сумского - «Святые источники Рамонского района». Лицеист провёл презентацию работы, рассказал об исследованиях истории возникновения этих родников в задонье и составе воды в них. На интерактивном экране участники семинара могли познакомиться с оформлением работы, а ученик уверенно ответил на все вопросы педагогов.

Участникам семинара представили социальный проект группы учащихся 7 «В» класса «Я помню, я горжусь», который ребята выполняли под руководством учителя английского языка Натальи Боевой. Проект недавно стал победителем областного конкурса. Ребята создали интерактивную карту воинских захоронений Рамонского района и разработали четыре военно-исторических экскурсионных маршрута по местам боёв в задонье с посещением воинских мемориалов.

В заключение участники семинара обсудили какая ученическая работа может считаться проектом и исследованием. Директор лицея Оксана Плотникова обозначила разницу между практической и проектной работой школьника и предупредила коллег о возможных ошибках и подмене полноценных проектно-исследовательских работ так называемыми лжепроектами. Она подчеркнула, что все работы школьников помогают формировать портфолио каждого ученика, ориентируют на дальнейшее профессиональное обучение и в перспективе могут повысить их шансы для поступления в вузы.