Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная » Новости » Межмуниципальный семинар по проектной и исследовательской деятельности школьников прошёл в лицее

Межмуниципальный семинар по проектной и исследовательской деятельности школьников прошёл в лицее

27 октября областной департамент образования совместно с Воронежским институтом развития образования (ВИРО) провели в Рамонском лицее межмуниципальный семинар – «Роль учителя в организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся».

40 заместителей директоров и педагогов из сельских школ - Аннинского, Бобровского, Бутурлиновского, Верхнемамонского, Калачеевского, Кантемировского, Павловского, Подгоренского и Россошанского районов области, города Нововоронежа и шести воронежских школ участвовали в семинаре.

Директор Рамонского лицея Оксана Плотникова приветствовала коллег, познакомила их с организацией учебного процесса и внеурочных занятий в школе. Участники семинара посмотрели информационный слайд-фильм, который наглядно представил всю школьную жизнь лицеистов.

С реализацией в лицее модели монопроекта «Инновации в технологиях в образовании школы исследовательской и проектной деятельности обучающихся в режиме полного дня» коллег познакомил заместитель директора Рамонского лицея Олег Стукалов. Он отметил, что успешные проекты рамонских школьников уже получили награды и признание на региональном и всероссийском уровне. Но пока не принято однозначное решение об оценке этой внеурочной деятельности для отражения её в аттестатах учеников. Он предложил участникам семинара высказать свои соображения после более подробного знакомства со всеми этапами проектной и исследовательской деятельности учеников лицея.

Об организационно-методических аспектах учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников коллегам рассказала заместитель директора лицея Ирина Кувшинкина.

Мастер-класс проектно-исследовательской деятельности в начальных классах представили ученики 3 и 4 классов и заместитель директора лицея Светлана Малыхина. Она рассказала, как младшие школьники занимаются несложной проектной деятельностью, которая помогает им размышлять, находить нужную информацию, решать посильные задачи вместе с одноклассниками и учителем. А команды учеников третьего класса в это время выполнили различные несложные проекты, реализовав самостоятельно поставленную перед ними задачу.

Руководили работой команд третьеклассников и оценивали результаты проектов более опытные ученики четвёртого класса.

А затем всех участников семинара педагоги и ученики Рамонского лицея познакомили с пятью этапами реализации школьных проектных и исследовательских работ, которые сформировались в школе, – «Пять ступеней к успеху».

Первую ступень – определение проблемы и гипотезы - представили воспитанники учителя английского языка Марины Черных на примере своего исследовательского проекта «Образование и развитие социальных сетей и их влияние на формирование лингвистической культуры». О второй ступени – планирование и выбор методов – подробно рассказали учитель русского языка и литературы Галина Шерстюкова и её ученики – авторы проекта «Рамонские поэты о земле Рамонской».

О том, как занимались поиском информации в архивах и библиотеках, других источниках, на третьем этапе выполнения исследовательского проекта участникам семинара доложили руководитель школьного музея Вера Смирнова и её ученица Анастасия Харчук из 11 «Б» - автор проекта «Парижанин из Карачуна».

Промежуточный этап и очень важный для оформления всех проектных и исследовательских работ – Портфолио - представила участникам семинара педагог-библиотекарь Наталья Фатеева. Она рассказала, что все школьники, которые занимаются проектированием, обязательно знакомятся со стандартами оформления работ, правильным составлением списка использованной литературы. Это не только необходимо для представления школьных проектов на конкурсы различного уровня, но и пригодится ребятам при дальнейшей учёбе в вузах.

Педагог-психолог лицея Лилия Илюшкина рассказала о психолого-педагогическом сопровождении обучения школьников в рамках Федерального государственного образовательного стандарта.

В заключение все участники семинара познакомились с последним, не менее важным этапом проектных и исследовательских работ учеников – презентацией. Лицеисты представили педагогам свои проекты: «Святые источники Рамонской земли» (9 «Г»), «Стоп коррозия» (9»Б»), «Интерактивная карта воинских захоронений со списками погибших на территории района» (8 «В»).

Итоги семинара подвел специалист отдела сопровождения инновационных проектов ВИРО Александр Попов, а участники поделились своими впечатлениями.

- Семинар очень насыщенный и очень важный, - высказала своё мнение специалист отдела ВИРО Светлана Дендевер. - Хорошо, что он разбит на отдельные фрагменты – этапы выполнения проектных и исследовательских работ, которые представлены понятно и наглядно. Опыт Рамонского лицея будет использоваться нашим институтом. Семинары проходят сейчас в лучших школах области, а после из завершения подведём итоги и оценим работу каждой.

- Очень хорошее впечатление от семинара, - отметила заместитель директора Воронежского МОК № 2 Мария Шафоростова. - Мы тоже в своей школе занимаемся проектированием. Что-то делаем аналогично, что-то иначе, поэтому обмен опытом важен. Очень понравились выступления и форма детей на презентации. Понравилось оформление рекриаций,– важно, что старшие школьники могут познакомиться на красочных стендах с основной информацией обо всех предприятиях района. Работа педагогов Рамонского лицея очень глубокая и проводится системно. Важно, что в проектных и исследовательских работах школьников уделяется внимание сохранению наших исторических корней. Современности без прошлого быть не может.

- Видна заинтересованность и педагогов, и администрации лицея, и детей, - отметила заместитель директора Воронежского МОК № 2 Юлия Фролова. - Очевидно, что школьники получают удовольствие от выполнения своих проектов. И организация семинара очень чёткая, продуманная, последовательная.