Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная » Новости » В лицее проходит научный фестиваль «Планета знаний»

В лицее проходит научный фестиваль «Планета знаний»

На фестивале «Планета знаний» прошли презентации работ лицеистов, которые они выполняли в рамках монопроекта «Инновации в технологиях в образовании школы исследовательской и проектной деятельности обучающихся в режиме полного дня». Более 20 работ и внеконкурсные исследования представили на суд жюри фестиваля ученики девятых классов.

Итоговая оценка научных работ школьников в лицее проходит второй раз. В прошлом учебном году это был первый фестиваль - «Старт в науку», результаты которого не учитывались в документах выпускников. В этом году исследовательская и проектная деятельность стала обязательной для всех девятиклассников.

-В аттестате выпускников девятых классов отдельной строкой будет обозначена тема проектной или исследовательской работы ученика и выставлена оценка в баллах – от 0 до 40, - рассказал секретарь НОУ, заместитель директора лицея Олег Стукалов. - В прошлом году исполнители проектно-исследовательских работ получали итоговый балл, который не оценивал участие в работе каждого лицеиста. Сейчас разработан оценочный лист, который позволяет определить вклад каждого ребёнка в работу группы над проектом или исследованием и поставить эту оценку в аттестат выпускника девятого класса.

Об этом Олег Иванович сообщил участникам фестиваля и зрителям – ученикам восьмых классов, для которых проектно-исследовательская деятельность станет обязательной в следующем учебном году. Он отметил, что оценивать работы школьников будут не только члены жюри, в которое входят руководители направлений Совета научного общества учащихся (НОУ) лицея, но и сами участники исследований. Поэтому итоговая оценка будет объективной.

В первый день фестиваля презентации работ лицеистов проходили в двух секциях. В одной рассматривали работы – по химии, географии и краеведению, во второй – по биологии и физике. Второй день фестиваля проходил в одной секции. За два дня девятиклассники представили более 20 работ, которые выполняли во внеурочное время под руководством учителей – руководителей проектов.

Авторы проектов исследовали влияние различных факторов на здоровье человека и в частности, своих одноклассников. Под руководством учителя биологии Лидии Шаминой изучили влияние компьютера и режима дня на здоровье школьников, представили результаты исследований наследственных заболеваний детей в нашем районе, влияния зоотерапии и наличия витаминов в продуктах питания на здоровье человека, другие работы и проекты, которые могут найти практическое использование.

Вместе с руководителем проекта учителем физики Валентиной Семёновой школьники сделали обоснованные выводы о возможности энергосбережения в нашем быту и в производственной сфере. Большую тему «Энергоснабжение и энергосберегающие технологии» ученики девятых классов представили в нескольких конкретных исследовательских работах. Так же, в нескольких презентациях, была изложена большая тема исследовательской работы «Сила Сибири», которую выполнили воспитанники учителя географии Татьяны Авдеевой.

В секции химии лицеисты защищали научные работы, которые выполнили под руководством Олега Стукалова. Школьники исследовали полезные и вредные свойства популярного среди молодёжи напитка Кока-Колы, выращивали кристаллы разных солей, изучали свойства мыла, полученного из разного сырья и влияние внешних факторов на структуру белка.

Лицеисты уделили внимание и историко-культурным темам исследований. Ребята вместе с руководителем школьного музея Верой Смирновой работали с архивными материалами, собирая сведения о памятниках природы и истории и старинных свадебных обрядах нашего рамонского края.

Многие участники фестиваля завершили свои проекты выпуском небольших брошюр и памяток, в которых содержатся выводы и практические рекомендации.

С письменным содержанием проектов жюри ознакомилось предварительно. На презентации проекты оценивали серьёзно – обращали особое внимание на обоснование актуальности выбранной темы, соответствие содержания работы теме и поставленным задачам, практическую значимость, достоверность результатов и аргументированность выводов.

Юные исследователи волновались на фестивале, но почти все чётко ответили на вопросы членов жюри, рассказали о практическом применении работ и перспективах продолжения исследований.

- Завершился фестиваль науки для 9 классов, - подвела итоги первых двух дней фестиваля науки директор лицея Оксана Плотникова. - Ребята выполняли работу в течение учебного года и представили её на суд жюри. В нашем лицее фестиваль науки проходит только второй год, поэтому есть вопросы, есть замечания. Не все школьники осознали, какие работы они выполняли – проект или исследование, но сегодня они только учатся выполнять и защищать свои проектные и исследовательские работы.

Проектно-исследовательская деятельность учит школьников работать с источниками информации, использовать современное оборудование лабораторий лицея, планировать исследовательскую работу, анализировать результаты. В жизни ребята будут успешными, если научатся правильно планировать свои действия для достижения результата в поставленной цели. Хорошо, что лицеисты выбрали интересные и полезные темы своих исследований, которые потом могут найти практическое применение и продолжение.

Это первый серьёзный экзамен для девятиклассников и первый шаг на пути к государственной аттестации. В перспективе успешная защита исследовательской работы или проекта будет допуском к сдаче государственной аттестации. А оценки работы в этом году уже пойдут в аттестаты девятиклассников.

Учителей шокировали результаты исследовательской работы «Курение – за или против?». И члены жюри отметили, что в этих исследованиях есть мотивация для продолжения работы – для обоснованных выводов о вреде курения, тем более что тезис – «Курить не модно!» в работе обозначен.

- На фестивале дети преподносили свой материал очень достойно – мы оценили их умение держаться, грамотную речь,- подытожила работу второй секции в первый день фестиваля член жюри и совета НОУ, учитель русского языка и литературы Галина Шерстюкова. - Ребята в ходе работ изготовили памятки, в которых написали свои практические выводы исследований и полезные рекомендации. Ими могут пользоваться и учителя, и ученики.

На защите авторам задавали много различных вопросов не только члены жюри, но и сами школьники – ученики 8 классов. Это говорит о том, что их заинтересовали представленные работы. Конечно, у жюри есть замечания к работам, поскольку в лицее эта новая дисциплина существует всего второй год. Но детям нравится заниматься исследованиями и это замечательно. А практические навыки, которые они получают в ходе выполнения этих работ, пригодятся им и в жизни, и в дальнейшей учёбе в высших учебных заведениях.