Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Главная » Новости » Экспедиция московских магистрантов

Экспедиция московских магистрантов

Гости из Московского Института образования высшей школы экономики приехали в наш лицей в ходе исследовательской экспедиции для изучения процесса образования в регионах страны. Цель экспедиции в Воронежской области, как пояснил Олег Фёдоров, - познакомиться с процессом образования в школах, узнать, как учатся дети, услышать из первых уст, как учителя работают с одарёнными школьниками.

- Институт будет заниматься межрегиональным сотрудничеством, - рассказал Олег Дмитриевич. - Мы готовим управленческие кадры для федерального и региональных министерств и хотим получить опытных управленцев, исследователей, учёных, поэтому одной теории мало, надо знакомить ребят с реальным учебным процессом на местах. У нашего института это первый выезд в регионы, и первой выбрали Воронежскую область. Поставили педагогическую задачу – познакомить своих магистрантов со школьной жизнью. Они должны увидеть, заинтересоваться, выявить какие-то исследовательские проблемы. В Воронежской области по рекомендации департамента образования студентам-магистрантам – предложили объективно оценить реализацию концепции работы с талантливыми детьми и одарённой молодёжью, используя мнение родителей, самих школьников, педагогов общего и дополнительного образования, специалистов Воронежского института развития образования. Надеемся, что мнение всех участников этого процесса позволит создать объективную многомерную картинку реализации идеи поддержки талантливой молодёжи на местах – в учреждениях образования.

В составе экспедиции – лучшие студенты-магистранты. Они совсем недавно жили и учились в Тульской области, Бурятии, Саратове, Московской области. Знают, как реализуется эта программа в своих регионах, им интересно, как это происходит в других областях.

Чтобы познакомить гостей с нашим лицеем, им показали видеоролик о школьной жизни, в котором отражены история школы, учебные и дополнительные занятия, спортивные и творческие достижения лицеистов.

Затем встреча проходила за круглым столом. Директор лицея Оксана Плотникова рассказала магистрантам о географии учеников лицея, школьной программе и работе с одарёнными детьми.

- Мы – школа для всех, отметила она. - В лицее обучаются и дети нашего райцентра, и дети из прилегающих сёл, которых привозят ежедневно на школьных автобусах. Ученики все разные. Лицей занимается по общеобразовательной программе, но при этом, создавая свою модель школы полного дня, мы стремимся совместить общеобразовательный процесс с дополнительным образованием – дать детям возможность попробовать себя в самых различных видах деятельности. Как только учителя видят, что ребёнок «загорается», ему стараются создать условия для развития интересующего его направления. Дети дополнительно занимаются физическими, химическими и биологическими исследованиями, информационными технологиями, робототехникой, словесностью, историей, краеведением, посещают Детскую школу искусств и спортивную школу.

Школа реализует ФГОС в 5-10 классах. В этом году старшие школьники получили возможность изучать углубленно те предметы, какие они хотят.

Рассказ Оксаны Семёновны дополнила мама выпускника прошлого года Юрия Сухорукова – Ирина Николаевна.

- Родители детей, которые учатся в Рамонском лицее с первого класса, воспринимают школу обыденно. Так сложилось, что сын учился в четырёх школах, в том числе и Воронежских, - поделилась она. - И есть объективная возможность анализировать, сравнивать. Рада, что могу высказать своё мнение. В лицее учителя помогли раскрыться одарённости мальчика, развить его талант и выбрать будущую профессию. В итоге – Юрий прошёл конкурсный отбор в Казанский международный университет Иннополис, получил грант на образование и сейчас учится, причём, образование идёт на английском языке.

Четыре года назад Юрий Сухоруков пришёл в 8 класс лицея и начал участвовать в программе ФГОС – углублённо изучать физику, математику, информатику, заниматься робототехникой вместе со своими одноклассниками. Ребята получали призы на региональных конкурсах, а оканчивали школу уже победителями всероссийских робототехнических фестивалей. В итоге - пять одарённых выпускников прошлого года поступили в престижные профильные вузы страны – в Международный университет Иннополис, Московскую академию им. Баумана, ВГУ.

Гостей познакомили с открытыми занятиями на уроках математики, обществознания, биологии, а затем Олег Фёдоров и магистранты разговаривали со старшими лицеистами, учителями и родителями, которых пригласили на встречу, расспрашивали их о школьных занятиях, отношении к одарённым и обычным ученикам, отношении самих детей к талантливым одноклассникам, об успехах детей.

Лицей – первый объект экспедиции московских студентов, далее – другие школы Воронежской области. Надеемся, что по завершении исследований, мы узнаем мнение магистрантов – многомерную картину образовательного процесса в нашем лицее.